Шлифовка коленвала – процедура крайне сложная и ответственная и осуществляется она профессионалами на специализированном токарном оборудовании. Самостоятельно эту процедуру автовладелец выполнить не способен.
Для шлифовки коленчатого вала используется специальный токарный станок, позволяющий менять ось вращения. Расточку необходимо производить, ориентируясь на диаметр максимально изношенной шейки. Тем не менее, шлифовка коленвала в ремонтный размер осуществляется только в том случае, если шейки имеют размер износа в пределах допустимого. Таким образом, если конусность и овальность не превышает 0,005 – 0,01 мм, и если имеются на шейках вала зацепки, царапины и прочая шероховатость, то она не должна превышать значений 0,00015 мм (Ra 0.15 мкм), изгиб должен быть в рамках 0,02-0,03 мм.
Для любого автовладельца, сталкивавшегося с операцией шлифования коленвала не секрет, что это довольно дорогостоящая процедура, т.к. для её осуществления необходимо разбирать мотор. Так же после ремонта машина должна «отстояться» несколько дней, затем эксплуатироваться очень бережно.
Для предупреждения таких негативных последствий необходимо бережно относиться к автомобилю, не допуская повышенных нагрузок или перегрева. Заботиться о своевременности замены машинного масла и фильтров, а так же следить за качеством масла. Ну и, конечно, ремонт, связанный с мотором, доверять только профессионалам!