В процессе ремонта двигателя особое внимание необходимо уделять блоку цилиндров. В процессе эксплуатации верхняя часть цилиндра приобретает конусную форму, округлый контур искажается, что в итоге приводит к излишнему потреблению масла и утечке газа, т.к. кольца прилегают уже не так плотно. Так же внутренняя поверхность цилиндра становится шероховатой, неровной. Перед установкой нового комплекта колец все эти изъяны необходимо устранить.
На сегодняшний день в цилиндрах в основном применяются кольца низкого трения. Это ещё одна из важнейших причин, почему в результате восстановления цилиндров так важно получить максимально ровные стенки, идеальный радиус отверстий, устранение всех лишних деформаций и шероховатостей. Для этой цели и существует такой способ восстановления цилиндров, как хонингование. Хонингование может проходить в несколько этапов, если это необходимо. Так же существуют различные вариации абразивных инструментов, например, керамические или алмазные.
После процесса хонингования следует полировка цилиндров более мягкими абразивными инструментами для удаления металлической стружки, и прочих лишних материалов или борозд, оставшихся от предыдущей расточки.
В результате такой финишной обработки поверхности цилиндра новым кольцам будет проще «прижиться», соответственно дольше продержаться. Все это повышает срок службы самого двигателя, снижает риск перерасхода масла и прорыв газа. Вот почему в последнее время производители комплектного оборудования двигателей отдают предпочтение хонингованию блоков цилиндров как одному из лучших видов их обработки.