Гильзовка блока цилиндров представляет собой технологический процесс гильзования и относится он к капитальному ремонту двигателя возможному только в профессиональной мастерской и выполняется на специализированном оборудовании.
Гильза, (в переводе с нем. «оболочка») – это металлическая съемная вставка в блоке цилиндров, определяющая рабочий объем цилиндра двигателя. В ней передвигается поршень двигателя.
Необходимость в ремонте гильзы цилиндра бывает в двух случаях:
1) Рекомендация производителя в обозначенные сроки, например, пробег автомобиля;
2) Износ цилиндров
В наше время в автомобилях в основном применяется два типа гильз:
1) Наиболее пригодные для ремонта так называемые «мокрые гильзы». Они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью двигателя с внешней стороны и укомплектованы прокладками, защищающими её от влаги и прочих факторов.
2) И «сухие» гильзы, непосредственно вмонтированные в блок цилиндра.
Если кратко описывать технологию гильзовки блока цилиндров, то сразу надо сказать, что начинается она с такой важной процедуры, как расточка цилиндров (кроме тех случаев, когда цилиндры изготовлены из галникала, и при гильзовании используется метод запрессовки) . Здесь важна точная подгонка гнезд под гильзы, т.к. гильза впоследствии примет форму эллипса гнезда. В случае их расхождения двигатель ожидают серьезные поломки. Далее, после правильной расточки делается хонингование гнезд, для того, чтоб обеспечить идеальную поверхность. Затем следует гильзование блока цилиндров. Наиболее качественным считается метод горячего гильзования.