В процессе гильзовки блоков к гильзам предъявляются некоторые требования, с которыми должен быть знаком как специалист, так и просто автолюбитель.
К самым минимальным требованиям относятся такие как антикоррозийная устойчивость, высокая прочность металла, из которого гильза изготовлена, а так же прочность самой детали. Максимальная уплотненность в стыке гильзы и блока цилиндров обеспечивает надежность уплотнения ремонтных гильз в процессе гильзования, что крайне важно. Разница в толщине стенки гильзы не должна превышать значение 0,01 мм., конусности и формы эллипса в свою очередь не выше значения 0,02 мм. От поверхности гильзы требуется высокая точность выполнения соответственно 8-10 классу.
В процессе гильзовки на этапе подборки гильзы по каталогу необходимо учитывать соответствующий припуск для осуществления дальнейшей расточки.
При гильзовке блоков цилиндра не всякий раз есть необходимость в замене всех гильз блока цилиндра. Существует так называемый нутромер, диагностический прибор, позволяющий определить необходимость замены конкретной гильзы.
Сама технология гильзовки блоков цилиндров подразделяется на две категории: работы с «мокрыми» гильзами и «сухими». Замена «мокрых» гильз может производится вручную и процесс ремонта значительно проще, нежели в случае «сухих» гильз, где уже необходимо специальное оборудование и работа профессионалов.
Практически для любого двигателя возможен ремонт с использованием технологии гильзования блока цилиндров.