Ремонт и восстановление блока цилиндров содержит в себе задачу максимально приблизить состояние двигателя к заводским стандартам.
Перед тем, как приступать непосредственно к ремонтным работам, двигатель необходимо промыть, но прежде необходимо произвести выпрессовку всех заглушек масляных магистралей.
Далее производятся все необходимые замеры двигателя, и по их результатам решается о том или ином виде ремонтных работ с данным двигателем.
Если износ зеркала цилиндра не превышает предельно допустимые значения, то блок цилиндров подлежит расточке, а затем и хонингованию. Для расточки необходимо вначале произвести замер каждого ремонтного поршня в отдельности. Расточка блока цилиндров может производиться только на специализированном оборудовании – расточных станках профессиональным работником. Сам процесс расточки требует высокой точности и занимает немало времени, т.к. скорость вращения довольно низкая, это позволяет добиться практически идеальной поверхности.
Так же очень важно после расточки цилиндров оставить так называемый припуск или запас толщины примерно 0,1 – 0,15 мм для дальнейшего хонингования блоков цилиндров. Это необходимо для того, чтобы исключить искажение оси цилиндра при хонинговании.